|
Катушечные деки › Akai › История Akai › Крах компании › Первые катушечные деки › Средняя серия катушечников › Лучшая серия |
Термин «Akai» означает красный цвет, следовательно, логотип компании имеет тот же цвет. Ранняя версия товарного знака имела в написании красную точку, но потом точка пропала. Остались только легендарные винтажные компоненты. |
|
|
Компания “Akai» была основана в 1929 году Мазукичи Акаи (Masukichi Akai) и его сыном Сабуро Акаи (Saburo Akai), который умер в 1973 году. |
В течение 1920-1930-х годов бизнес стремительно рос. Старший сын Мазукиши Акаи Сабуро, практически вырос на заводе и поступил на вечернее отделение Токийского технологического института на факультет по изучению электрических машин. |
Для Akai это оказалось переломным моментом, компания росла и расширялась в значительной степени благодаря полученным Сабуро знаниям в области электротехники. |
Двигатель, сконструированный Сабуро, привлек внимание компании, которая изготавливала 16 мм кинопроекторы. Это было время, когда первые 16мм фильмы появились в Японии |
Крупный заказ на производство электродвигателей позволил в 1933 году отцу и сыну создать в Камато небольшую фабрику. В начале 2-й мировой войны дела компании Akai замедлились. После войны Масукиши Акаи продал активы и оборудование компании «Sawafuji Electric Co», которая приняла на работу Сабуро в качестве инженера. |
|
Дела шли так хорошо, что в 1947 году Сабуро сделал капитальные вложения в новую фирму, выкупил у компании «Sawafuji Electric Co» завод в Камато и изменил название компании снова на «Akai Electric». |
|
К 1948 году Akai начал производство двигателей для проигрывателей грампластинок. В то время не было высокоточных проигрывателей, а существующие технологии не позволяли поддерживать постоянную скорость вращения. |
В 1951 году, Akai разработал двигатель с переменной скоростью C-5, который имел минимальный уровень рокота и вибрации и оказался чрезвычайно популярным среди аудиофилов того периода. |
В США мотор C-5 также вызвал большой интерес, и это заставило Сабуро изменить его первоначальную точку зрения на рынок потребительской электроники. |
В 1953 году Akai был одним из немногих средних компаний экспортеров товаров, которые действовали напрямую, минуя оптовиков. |
В американском техническом журнале "Electronics" Сабуро задал вопрос "Почему бы не купить у Akai технологии?". На предложение откликнулась несколько компаний. |
Akai принял предложение от небольшой компании производителя аудиовизуального оборудования для образования «Roberts Electronics». Эта компания успешно продвигала бизнес и вскоре на американском рынке продукция Akai стала пользоваться огромным спросом. |
В 1954 году Akai сделал свой первый магнитофон АТ-1. |
Вслед за этим в 1956 появился первый полноценный магнитофон АКАI-900, благодаря своему высокому качеству и надёжности механизма эта модель выпускалась вплоть до 1969. |
В 1958 с появлением первой модели стереомагнитофона компания заняла ведущие позиции в этой области на внутреннем рынке Японии. |
В 1959 AKAI разработала четырехдорожечный стереомагнитофон модель М-4 и сразу вслед за ней последовала модель М-5. |
Для дальнейшего изучения рынка Сабуро предпринял поездку в США, был совершенно ошеломлен тем огромным рынком, который он там увидел. |
|
Сабуро вернулся в Японию с осознанием того, что если у вас есть хороший продукт, можно быть уверенным в успехе продаж в Америке. |
|
С тех пор компания сосредоточена на расширении своих объектов и передачи их производства в сторону улучшения качества. |
В 1958 году Сабуро сменил своего отца на посту президента Akai Electric Company Ltd. |
К 1960 году компания перестала рассматривать магнитофон, как машину для производства звука и магнитофон становится самостоятельным высококачественным изделием. |
В 60-х музыка была доступна на живых концертах из трансляций эфирного радио и еще широкое распространение получили проигрыватели грампластинок. |
Akai настойчиво развивает новый способ записи звука магнитофонные записи. |
С начала 60-х последовательно выпускаемые модели создали Akai репутацию, как ведущего производителя высококачественных магнитофонов.
В США магнитофоны Akai продавались под торговой маркой Roberts. |
Несмотря на широкий спектр магнитофонов от американских производителей, продажи Akai были исключительно высокими. |
В результате своего успеха, Akai решила расширить сеть своих продаж в других странах, в первую очередь в Юго-Восточной Азии, а затем на Ближнем Востоке и Европе. |
В 1962 году Akai дебютировал, выпустив модель магнитофона М-7, а затем в 1964 году его преемника М-8. |
|
Оснащенные новой системой магнитной записи X'Field (по лицензии Tandberg), эти две модели имели превосходную частотную характеристику. |
|
Это стало огромным шагом вперед и привело к существенной экономики магнитной ленты. |
Вместе М-7 и М-8 (Roberts 770X) за четыре года был достигнут общий объем продаж более 160 000 единиц, и таким образом компания Akai приобрела непоколебимую позицию в области производства катушечных магнитофонов. |
Внезапную мировую известность Akai принесло успешное развитие технологии X'Field. |
Наиболее популярными продуктами компании были катушечные деки моделей GX-747 и GX-77 и кассетные GX-F95, GX-90, GX-F91, GX-R99 и CS-702DII. |
С целью продажи продукции под собственной торговой маркой в 1970 году компания «Akai Electric Company Ltd» в Калифорнии создала дочернее предприятие «Akai America, Ltd». |
До тех пор на американском рынке использовалась только торговая марка Roberts. |
В 1973 году находясь на горнолыжном курорте Shiga Kogen национального парка расположенного в горах Яманучи, Нагано в канун Нового года внезапно умер Сабуро Akai. |
В 1985 году после выхода GX-747 компания Akai прекратил производство катушечных дек и полностью сосредоточился на проектировании и изготовлении кассетных магнитофонов. |
На своем пике в конце 1990-х годов в холдинге «Akai Holdings» были заняты 100000 работников. |
Компания имела годовой объем продаж около $ 5,2 млрд. США, но из-за финансовых проблем в 2000 году она рухнула, не сумев погасить крупный кредит. |
Последний управляющий компании в 2005 году был заключен в тюрьму за фальсификацию отчетности. |
В настоящее время Akai со штаб-квартирой расположенной в Сингапуре в качестве дочерней компании входит в состав гонконгского конгломерата «Grande Holdings», который также является владельцем известных японских брендов Nakamichi и Sansui. |
Все что производиться сейчас под маркой AKAI - это продукция сомнительного качества. Теперь некогда престижный торговый знак используется в качестве украшения различными компаниями абсолютно не имеющими отношения к некогда легендарному Akai, производителю высококачественной электроники. |
|
|
|
|
Все права © 2003-2016. Разрешается использование материалов
при указании живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|